23 октября 1914 года Евгений Богратионович Вахтангов провел со своими учениками первое занятие по системе Станиславского; именно этот день ежегодно отмечается в Щукинском ВУЗе как День рождения Школы.
Спустя 109 лет опытные педагоги Театрального института имени Бориса Щукина провели первое занятие с руководителями школьных театров общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики.
В МБОУ «Раздольненская школа» «Школьный театр» включен во внеурочную деятельность в рамках художественно-эстетического направления развития личности. В начальных классах занятия проводятся в рамках программы «Театр. Творчество. Дети», в 5 – 9 классах «В мире театра». Для своего коллектива ребята выбрали красивое название «Аргин». Так село Раздольное называлось в первые годы переселения из Крыма в Приазовье. Бурда Светлана Владимировна, учитель начальных классов, является руководителем школьного театра. Сейчас проходит обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Мастерство учителя».
Курс «Мастерство учителя» – это специально разработанная программа для повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений.
Программа направлена на то, чтобы с помощью актёрских дисциплин дать участникам представление об их собственном потенциале, дать в руки инструменты по управлению собственным голосом, телом, сознанием, эмоциями, дать представление о процессе эффективной коммуникации, о созидательной функции организма.
Продолжительность программы с 06.02 по 20.03.2023 года, по три занятия в неделю.
Количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по профилактики нарушений речи необходимо уделять большое внимание.
В театральном мастерстве важна декламация и первое занятие было посвящено теме: «Диагностика речевых произносительных ошибок». Его провела старший преподаватель Новикова Марина Сергеевна.
Все участники активно включились в работу. Выполняли упражнения: «Зонтик», «Гармошка», «Барабанщик». С помощью зеркальца выполняли артикуляционную гимнастику; выяснили общие проблемы нарушения речи (вялый и гнусавый голос, мышечные зажимы и т.д.); выяснили как правильно ускорить и замедлить речь ребёнка; определили, что звуки языка делятся на несколько групп.
Работа с авторским текстом, сценическое общение, освоение навыков публичного выступления, занятия по сценическому движению, сценической речи, мастерству актёра и психологии постепенно помогут проработать зажимы, раскрыть внутренний потенциал.
Наряду с теоретическими занятиями проводятся практические занятия, ведь это очень продуктивная форма работы.
Большую помощь в постижении театрального мастерства оказали наставники-актеры театра, проводившие мастер-классы. Они проходили в трех городах Республики в течение трех дней. Творческая работа всех сплотила, соединив в единый креативный коллектив.
Как отметила Светлана Владимировна, педагоги, прошедшие этот курс, смогут чувствовать себя более уверенными и открытыми на занятиях с учениками, научатся держать внимание и увлекательно транслировать информацию. Результатом их работы станут постановки, в которых обучающиеся смогут раскрыть свои артистические способности.
А сегодня уже можно отметить первые театрализованные представления наших участников школьного театра. Ребята 1 – 4 классов подготовили постановку «Ленинград в дни блокады». Мероприятию предшествовала большая подготовительная работа.
В рамках Всероссийского проекта «Школьная классика», который реализуется Театральным институтом им. Б. Щукина, обучающиеся МБОУ «Раздольненская школа» подготовили литературно-музыкальный спектакль «Молодая гвардия. Черный январь 1943 года» в память о патриотах, отдавших жизни за Родину.
Ребята справились с поставленной задачей, поразили всех своим талантом и мастерством! Красивые и трогательные песни, проникновенные тексты, яркие сценические переходы, искренние эмоции и переживания актеров - все это вызывало волнение, трепет, сопереживание, слезы на глазах…
Мы уверены, что Театр станет важнейшим ресурсом для выявления и развития
талантов и одаренностей в каждом ребенке, выступит инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс.
Как сказал Константин Станиславский «Трудное надо сделать привычным, привычное – легким, а легкое – приятным».